34. Организация корпоративного сотрудничества аналитических служб.34. Организация корпоративного сотрудничества аналитических служб. Библиотека как информационная служба могут: ♦ кооперироваться с другими библиотеками или информационными службами для проведения совместных мероприятий; ♦ кооперироваться с учреждениями культуры, науки, промышленности, образования для проведения совместных мероприятий или оказания услуг; ♦ предоставлять помещение и предлагать свои услуги по подготовке подобных мероприятий другим организациям, учреждениям, предприятиям; ♦ получить спонсорскую поддержку для проведения собственных мероприятий и т. д. Поскольку деловое сотрудничество оказывает все большее влияние на успешность деятельности библиотек и служб информации предприятий, рассмотрим этот вопрос подробнее. В начале XX в. считалось, что главным резервом любой организации являются ее внутренние ресурсы: кадровые, материально-технические, финансовые. Однако уже к 60-70 гг. двадцатого столетия стало очевидно, что успешность деятельности учреждения зависит от внешней среды. Перспективы развития могут быть определены только с учетом изменения спроса, деятельности конкурентов, насыщенности рынка продукцией, новейших достижений, пригодных к использованию в практике работы организации и т. д. При этом усиление конкуренции, побуждающее организации к расширению ассортимента и повышению качества выпускаемой продукции, привело к осознанию необходимости кооперации с другими учреждениями. Преимуществом такой кооперации является возможность объединения интеллектуальных, финансовых и других ресурсов, позволяющее предлагать такую продукцию, создание которой только собственными силами невозможно. Эта тенденция, характерная для всех отраслей общественного производства, в полной мере проявляется и в информационно-библиотечной сфере. Однако нахождение деловых партнеров и установление связей взаимодействия, выгодных для всех участников этого процесса, является весьма сложной задачей. Надо отметить, что сотрудниками библиотек и служб информации осознана значимость и перспективность делового сотрудничества. Библиотеки активно взаимодействуют с музеями, творческими объединениями, образовательными учреждениями, а службы информации предприятий — с Торговопромышленными палатами, выставочными объединениями, профессиональными ассоциациями и союзами. Пример, ЦБС организует «Новогодние приемы» для представителей общественных организаций, предприятий, городской администрации. Признанием роли и места библиотек в жизни города является ежегодный прием у мэра по поводу общероссийского Дня библиотек. Этот пример наглядно показывает потенциал библиотек по укреплению делового сотрудничества с самыми разными организациями. Постоянно расширяются и формы работы. Библиотеки активно участвуют в праздновании Дней города, детские библиотеки — в организации викторин, ток-шоу, экскурсий. Службы информации при подготовке комплексных мероприятий сотрудничают либо с руководством и ведущими специалистами своего предприятия, либо приглашают наиболее авторитетных специалистов из других учреждений. В результате проводятся Дни специалиста, Дни информации, «Круглые столы» по наиболее актуальным проблемам.