20. Информационно-аналитическая деятельность пресс-служб. Правовое регулирование в области СМИ.20. Информационно-аналитическая деятельность пресс-служб. Правовое регулирование в области СМИ. Пресс-служба - подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи: • обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации; • создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов. В задачи пресс-службы входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ -- их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д. ФЗ «О средствах массовой информации» регулирует отношения между обществом и СМИ; государством и СМИ; учредителем, издателем и редакцией СМИ; редакцией и автором; редакцией, автором и «действующими лицами» публикации; редакцией, автором и источником информации; СМИ и гражданами РФ и другие. Пресс-службе необходимо знать этот закон, для того чтобы понимать, как правильно работать со СМИ, какую информацию им предоставлять и как защищать репутацию компании в случае каких-либо правонарушений со стороны СМИ.