9. Обеспечивающие и обслуживающие функции информационно-аналитической службы предприятия: организационные аспекты (создание информационных ресурсов и информационное обслуживание).9. Обеспечивающие и обслуживающие функции информационно-аналитической службы предприятия: организационные аспекты (создание информационных ресурсов и информационное обслуживание). В качестве обязательной функции службы информации вне зависимости от ее штатных возможностей коллективом авторов было отмечено «выявление информационных потребностей специалистов предприятия». При этом сами функции разделены на функции обеспечивающего и обслуживающего типа. На наш взгляд, среди функций сотрудников службы информации специалисты аналитики могут непосредственно выполнять такие обслуживающие функции как: - предоставление информации в режиме «запрос-ответ»; - индивидуальное информирование ограниченного числа пользователей о новых поступлениях документов по заданной тематике и определенным источникам информации; - информационная поддержка управленческих решений (в том числе подготовка для руководителей предприятия аналитических справок, обзоров, материалов к докладам и пр.); - информационное обеспечение полного инновационного цикла создания продукции (предоставление информации для маркетинговых исследований, анализ аналогов, патентный поиск, подготовка аналитических обзоров научно-технической литературы и пр.); - информирование персонала о состоянии дел предприятия, текущих и перспективных планах. В организационной структуре службы информации специалисты аналитики могут входить в сектор информационного обеспечения: в группу справочно-информационного обслуживания или в группу подготовки аналитических документов. В последней аналитики должны заниматься непосредственно созданием документов (обзоров), представляющих собой текстовое сообщение, содержащее сводную характеристику какого-либо вопроса или ряда вопросов, основанную на использовании информации, извлеченной из некоторого множества отобранных для этой цели документов за определенное время. С точки зрения глубины содержательного анализа различают библиографические, реферативные и аналитические обзоры, последние из которых принято относить к результатам информационных исследований, так как их автор создает новое знание по поставленному вопросу. В зависимости от целевого назначения аналитических обзоров выделяют: - обзоры-обоснования, в которых дается оценка состояния вопроса с обоснованием необходимости решения данной проблемы, а так же с набором и оценкой альтернативных путей и методов решения; - итоговые обзоры, дающие оценку состояния вопроса с характеристикой достигнутого уровня, а так же нерешенных проблем; - прогностические обзоры, определяющие перспективу развития какого-либо направления, и содержащие, поэтому аргументированную оценку существующей ситуации, тенденций и темпов дальнейшего развития.