5. Вопросы организации консалтинговой деятельности. Внешний и внутренний консалтинг5. Вопросы организации консалтинговой деятельности. Внешний и внутренний консалтинг. Быстрый рост консалтинговых услуг в последние 10 лет обусловлен постоянным возрастанием сложности и неопределенности мирового бизнеса. Основная роль консультантов, независимо от страны и отрасли их работы, всегда состояла в накоплении и распространении (диффузии) эффективного управленческого опыта. Консультационные фирмы традиционно поставляли на рынок самые современные технологические решения в сфере управления. Процесс консалтинга - это интеллектуальное производство и наукоемкий процесс. Консалтинговые услуги осуществляют профессионалы и специализированные консультативные (консалтинговые) фирмы, которые ценятся за их высокий профессионализм, объективность и независимость, неординарную оценку ситуаций и нестандартность рекомендаций. Консалтинговые услуги предоставляются либо по всем вопросам управления, либо по отдельным функциям или задачам (производственное планирование, финансовый менеджмент, управление качеством, производительностью труда). Когда нужен консалтинг: Компания нуждается в свежих идеях. Компания нуждается в опыте и знаниях. В руководстве компании нет согласия по важному вопросу, и требуется мнение извне, чтобы получить объективный совет. Компании нужна помощь для завершения какого-либо проекта. Из-за недостатков внутрикорпоративных коммуникаций компании нужен специалист, способный стать связующим звеном между уровнями и подразделениями Современное состояние рынка консультационных услуг подтверждает жизнеспособность и перспективность института независимого консультирования. Консалтинговые фирмы, продвигающие на рынок свои услуги, провозглашают свою объективность и независимость при решении задач клиента. Такой вид консультирования является внешним, так консультанты работают с клиентом на основе их временного привлечения к организации на период предоставления консультационной услуги. В этом случае консультанты не являются сотрудниками компании клиента. Наряду с использованием внешнего консультирования ведущие корпорации и небольшие предприятия создают внутренние консультационные подразделения, которые призваны оказывать консультационную помощь собственной организации. Они выполняют функции, которые ранее выполняли консультанты, приглашенные из профессиональных консалтинговых фирм. Кроме того, преимуществом внутреннего консультирования является его стоимость, которая обычно ниже стоимости услуг внешнего профессионала.