ля-ля-ля, фа-до-ля фа-до-ля. ми-ми-ми, фа-до-сольдиез фа-до-ля
3. Виды информационно-аналитических служб3. Виды информационно-аналитических служб.
Сегодня информационно-аналитическая (ИА) поддержка, становится неотъемлемой частью процесса работы самых различных организаций от органов государственного управления, крупных предприятий и холдингов, кредитных и финансовых учреждений до небольших банков и частных компаний, так как обоснованные прогнозы ситуации, базированные на анализе информации, необходимы для ведения успешной деятельности.
Информационно-аналитические службы являются центрами сбора и обработки первичной информации, они осуществляют “мониторинг ситуации, ее диагностику, проводят анализ и моделируют возможное развитие событий.
Информационно-аналитический отдел играет существенную роль в повышении результативности использования информации, ее систематизации, обработке, аккумулировании и экспертизе.
Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи:
обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;
создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.
Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия, в том числе выполнения плановых заданий по прибыли и объемам реализации, его ликвидности и рентабельности. В задачу этой службы также входит прогнозирование финансовых показателей, исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий-аналогов и предприятий-контрагентов. Специалисты данного отдела могут оценивать предполагаемые инвестиционные проекты.
Маркетинговая служба. Нельзя не согласиться с кандидатом экономических наук Савруковым Н,Т., когда он с группой коллег предлагает четкую схему организационных структур службы маркетинга. Это – исследование рынков и выработка политики поведения предприятия на рынках; создание и распространение увещевательной информации о товарах и предприятии; анализ состояния производственного аппарат предприятия, его возможностей удовлетворять требования рынка и выработка целей совершенствования производственного аппарата; создания каналов распределения товаров и организация послепродажного обслуживания потребителей:
Соответственно в составе службы формируются 4 функциональных блока: блок маркетинговых исследований; блок формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); блок новых товаров; блок сбыта в зависимости от особенностей профиля предприятия, его масштабов, наличия кадров в предлагаемую схему вносят соответствующие изменения. Их внесение не должно приводить к потери функций или снижению качества их выполнения. Единая структура может быть использована с учетом этих требований на любом предприятии.
ЦНТИ (центр научно-технической информации) — информационная служба в области науки и техники.
Основные направления деятельности
информационное обеспечение хозяйствующих субъектов и отдельных специалистов, с использованием автоматизированных систем поиска, обработки и передачи информации,
сбор и обработка сведений о научно-технических достижениях, инновационных проектах и решениях, производственном и управленческом опыте, производителях новой продукции и услуг, товарах народного потребления;
проведение аналитических, конъюнктурных, маркетинговых и других исследований, связанных с экономическими возможностями предприятий и оценке их положения на рынке,
оказание патентно-информационных услуг и услуг по защите интеллектуальной собственности,
проведение научно-технических семинаров, конференций, совещаний, курсов повышения квалификации, других форм обмена и изучения производственно-технического, экономического и управленческого опыта,
проведение научно-технических, коммерческих выставок, оптово-закупочных ярмарок, выставок продаж.
Консалтинговая компания (консалтинговая фирма) - это организация, оказывающая консалтинговые услуги своим заказчикам и, как правило, являющаяся внешней по отношению к фирме своего Заказчика. Она может решать трудные вопросы, определять цели финансового положения компании и принимать непосредственное участие в организации производственной деятельности, а также решении стратегических вопросов. Специалисты, которые занимаются предоставлением консалтинговых услуг, проводят для заказчиков консультации в необходимых вопросах. Компания, выполняющая услуги по исследованию и прогнозированию рынков, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, созданию и преобразованию организационных структур, поиску путей выхода из кризисных ситуаций, оценке стоимости объектов, а также по многим другим проблемам.
Сегодня информационно-аналитическая (ИА) поддержка, становится неотъемлемой частью процесса работы самых различных организаций от органов государственного управления, крупных предприятий и холдингов, кредитных и финансовых учреждений до небольших банков и частных компаний, так как обоснованные прогнозы ситуации, базированные на анализе информации, необходимы для ведения успешной деятельности.
Информационно-аналитические службы являются центрами сбора и обработки первичной информации, они осуществляют “мониторинг ситуации, ее диагностику, проводят анализ и моделируют возможное развитие событий.
Информационно-аналитический отдел играет существенную роль в повышении результативности использования информации, ее систематизации, обработке, аккумулировании и экспертизе.
Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи:
обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;
создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.
Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия, в том числе выполнения плановых заданий по прибыли и объемам реализации, его ликвидности и рентабельности. В задачу этой службы также входит прогнозирование финансовых показателей, исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий-аналогов и предприятий-контрагентов. Специалисты данного отдела могут оценивать предполагаемые инвестиционные проекты.
Маркетинговая служба. Нельзя не согласиться с кандидатом экономических наук Савруковым Н,Т., когда он с группой коллег предлагает четкую схему организационных структур службы маркетинга. Это – исследование рынков и выработка политики поведения предприятия на рынках; создание и распространение увещевательной информации о товарах и предприятии; анализ состояния производственного аппарат предприятия, его возможностей удовлетворять требования рынка и выработка целей совершенствования производственного аппарата; создания каналов распределения товаров и организация послепродажного обслуживания потребителей:
Соответственно в составе службы формируются 4 функциональных блока: блок маркетинговых исследований; блок формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); блок новых товаров; блок сбыта в зависимости от особенностей профиля предприятия, его масштабов, наличия кадров в предлагаемую схему вносят соответствующие изменения. Их внесение не должно приводить к потери функций или снижению качества их выполнения. Единая структура может быть использована с учетом этих требований на любом предприятии.
ЦНТИ (центр научно-технической информации) — информационная служба в области науки и техники.
Основные направления деятельности
информационное обеспечение хозяйствующих субъектов и отдельных специалистов, с использованием автоматизированных систем поиска, обработки и передачи информации,
сбор и обработка сведений о научно-технических достижениях, инновационных проектах и решениях, производственном и управленческом опыте, производителях новой продукции и услуг, товарах народного потребления;
проведение аналитических, конъюнктурных, маркетинговых и других исследований, связанных с экономическими возможностями предприятий и оценке их положения на рынке,
оказание патентно-информационных услуг и услуг по защите интеллектуальной собственности,
проведение научно-технических семинаров, конференций, совещаний, курсов повышения квалификации, других форм обмена и изучения производственно-технического, экономического и управленческого опыта,
проведение научно-технических, коммерческих выставок, оптово-закупочных ярмарок, выставок продаж.
Консалтинговая компания (консалтинговая фирма) - это организация, оказывающая консалтинговые услуги своим заказчикам и, как правило, являющаяся внешней по отношению к фирме своего Заказчика. Она может решать трудные вопросы, определять цели финансового положения компании и принимать непосредственное участие в организации производственной деятельности, а также решении стратегических вопросов. Специалисты, которые занимаются предоставлением консалтинговых услуг, проводят для заказчиков консультации в необходимых вопросах. Компания, выполняющая услуги по исследованию и прогнозированию рынков, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, созданию и преобразованию организационных структур, поиску путей выхода из кризисных ситуаций, оценке стоимости объектов, а также по многим другим проблемам.
@темы: Билеты