ля-ля-ля, фа-до-ля фа-до-ля. ми-ми-ми, фа-до-сольдиез фа-до-ля
читать дальшеТермин «корпорация» (от лат. corpus — тело) возник в Средневековье. Ими назывались сословно-профессиональные организации цехового типа, защищавшие и отстаивавшие интересы своих членов. Вхождение индивида в ту или иную корпорацию определяло возможности профессиональной деятельности и отстаивания социальных интересов; вне корпорации социальная жизнь становилась невозможной. В современной науке под корпорацией понимается институционализированная замкнутая группа, монопольно распоряжающаяся определенными ресурсами, выполняющая определенные хозяйственные, административные, военные или политические функции и одновременно монополизирующая представительство специфических коллективных интересов. Это строго иерархизированная система, в которой реальная власть принадлежит небольшим элитным группировкам, а внутрикорпоративные отношения основываются на принципе лояльности и личной преданности рядовых членов руководству. Основанная на корпоративных принципах, система представительства интересов получила название «корпоративизм». Ф. Шмиттер характеризует ее как «ограниченное число принудительных, иерархически ранжированных и функционально дифференцированных групп интересов», которые «монополизируют представительство соответствующих сфер общественной жизни перед государством в обмен на контроль последнего за отбором их лидеров и его участие в определении их состава и формировании их требований».
К специфическим чертам корпоративизма относятся: участие в политической жизни организаций, а не отдельных индивидов; рост влияния профессиональных представителей специфических интересов в ущерб гражданам; привилегированное положение некоторых ассоциаций и их более широкие возможности влияния на принятие решений; замена конкуренции интересов их монополией в определенных сферах.
А. Каусон определяет корпоративизм как «специфический социально-политический процесс, в ходе которого организации, представляющие агрегированные функциональные интересы, вступают во взаимодействие с органами государства в целях выработки и принятия политических решений и последующей их реализации».
Длительное время корпоративизм рассматривался как явление, враждебное демократии. Была выдвинута концепция о формировании неокорпоративизма, вписывающегося в плюралистическую модель демократии. Современный корпоративизм часто уже определяется как «демократический корпоративизм», «социетальный корпоративизм» или «неокорпоративизм» для отличия от авторитарных форм корпоративизма, в которых группы интересов полностью контролировались государством. Начиная с 1970-х гг. предмет корпоративизма был в центре внимания ученых, изучающих группы интересов. Отличительными чертами стран, в которых был распространен неокорпоративизм, были быстрые темпы экономического роста, низкий уровень безработицы, низкий уровень инфляции.
Корпоративизм, по Лейпхарту, имеет два взаимосвязанных значения. Первое относится к такой системе групп интересов, в которой они организованы в национальные, специализированные, иерархические и монополистические высшие организации. Второе относится к включению групп интересов в процесс формирования политики. Ф. Шмиттер доказывает, что второй тип корпоративизма следовало бы обозначить как «согласование». Корпоративизм подразумевает, что:1) группы интересов относительно велики по размеру и относительно малочисленны; 2) они координируются в национальных высших организациях. Согласование означает: регулярные консультации лидеров высших организаций, в особенности представляющих рабочих и управляющих, с представителями правительства; достижение всесторонних соглашений, которые обязательны для всех трех партнеров по переговорам, — так называемый трехсторонний пакт.
П. Каценштейн добавляет другую отличительную черту корпоративизма: «идеология социального партнерства» и отсутствие сознания «победитель получает все» — характеристики, которые связывают корпоративизм с другими характеристиками консенсусной демократии.
Неокорпоративизм — это демократический институт представительства и согласования интересов трех субъектов — государства, предпринимателей и наемных работников, характеризующийся навязыванием государством остальным участникам «переговорного» процесса приоритетов и ценностей, выводимых из общенациональных интересов; институт межкорпоративного взаимодействия, субъекты которого несут взаимные обязательства по выполнению взаимных соглашений. Наиболее сильно неокорпоративистские тенденции проявились в странах, где имелись мощные социал-демократические партии, где существовало культурное и языковое единство. В определенном смысле неокорпоративизм — это система представительства и согласования интересов, противоположная лоббизму (плюрализму).
Степень корпоративизма в разных странах может меняться. Дж. Лембрух в начале 1980-х гг. разделил страны по уровню развития корпоративизма. В группу стран «сильного» корпоративизма вошли Австрия, Швеция и Нидерланды. К странам со «средним» корпоративизмом были отнесены Дания, Западная Германия и Великобритания. Слабым корпоративизмом отличалась Франция. А. Лейпхарт, изучив тридцать шесть демократий, рассчитал индексы плюрализма групп интересов для этой группы стран.
Некоторые исследователи полагают, что корпоративизм как специфическая система согласования интересов может функционировать как на общенациональном, так и на региональном уровне. Кроме того, он может существовать не только в демократических странах (азиатских). Незападная модель корпоративизма будет отличаеться клиентелизмом и патримониализмом (процесс принятия решений осуществляется на основе патронажных и клиентальных связей, т.е. гос-во будет заложником «олигархических сил» или копораций).
К специфическим чертам корпоративизма относятся: участие в политической жизни организаций, а не отдельных индивидов; рост влияния профессиональных представителей специфических интересов в ущерб гражданам; привилегированное положение некоторых ассоциаций и их более широкие возможности влияния на принятие решений; замена конкуренции интересов их монополией в определенных сферах.
А. Каусон определяет корпоративизм как «специфический социально-политический процесс, в ходе которого организации, представляющие агрегированные функциональные интересы, вступают во взаимодействие с органами государства в целях выработки и принятия политических решений и последующей их реализации».
Длительное время корпоративизм рассматривался как явление, враждебное демократии. Была выдвинута концепция о формировании неокорпоративизма, вписывающегося в плюралистическую модель демократии. Современный корпоративизм часто уже определяется как «демократический корпоративизм», «социетальный корпоративизм» или «неокорпоративизм» для отличия от авторитарных форм корпоративизма, в которых группы интересов полностью контролировались государством. Начиная с 1970-х гг. предмет корпоративизма был в центре внимания ученых, изучающих группы интересов. Отличительными чертами стран, в которых был распространен неокорпоративизм, были быстрые темпы экономического роста, низкий уровень безработицы, низкий уровень инфляции.
Корпоративизм, по Лейпхарту, имеет два взаимосвязанных значения. Первое относится к такой системе групп интересов, в которой они организованы в национальные, специализированные, иерархические и монополистические высшие организации. Второе относится к включению групп интересов в процесс формирования политики. Ф. Шмиттер доказывает, что второй тип корпоративизма следовало бы обозначить как «согласование». Корпоративизм подразумевает, что:1) группы интересов относительно велики по размеру и относительно малочисленны; 2) они координируются в национальных высших организациях. Согласование означает: регулярные консультации лидеров высших организаций, в особенности представляющих рабочих и управляющих, с представителями правительства; достижение всесторонних соглашений, которые обязательны для всех трех партнеров по переговорам, — так называемый трехсторонний пакт.
П. Каценштейн добавляет другую отличительную черту корпоративизма: «идеология социального партнерства» и отсутствие сознания «победитель получает все» — характеристики, которые связывают корпоративизм с другими характеристиками консенсусной демократии.
Неокорпоративизм — это демократический институт представительства и согласования интересов трех субъектов — государства, предпринимателей и наемных работников, характеризующийся навязыванием государством остальным участникам «переговорного» процесса приоритетов и ценностей, выводимых из общенациональных интересов; институт межкорпоративного взаимодействия, субъекты которого несут взаимные обязательства по выполнению взаимных соглашений. Наиболее сильно неокорпоративистские тенденции проявились в странах, где имелись мощные социал-демократические партии, где существовало культурное и языковое единство. В определенном смысле неокорпоративизм — это система представительства и согласования интересов, противоположная лоббизму (плюрализму).
Степень корпоративизма в разных странах может меняться. Дж. Лембрух в начале 1980-х гг. разделил страны по уровню развития корпоративизма. В группу стран «сильного» корпоративизма вошли Австрия, Швеция и Нидерланды. К странам со «средним» корпоративизмом были отнесены Дания, Западная Германия и Великобритания. Слабым корпоративизмом отличалась Франция. А. Лейпхарт, изучив тридцать шесть демократий, рассчитал индексы плюрализма групп интересов для этой группы стран.
Некоторые исследователи полагают, что корпоративизм как специфическая система согласования интересов может функционировать как на общенациональном, так и на региональном уровне. Кроме того, он может существовать не только в демократических странах (азиатских). Незападная модель корпоративизма будет отличаеться клиентелизмом и патримониализмом (процесс принятия решений осуществляется на основе патронажных и клиентальных связей, т.е. гос-во будет заложником «олигархических сил» или копораций).
@темы: Билеты
Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска проверенного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10 утра до 8 вечера, каждый день, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.
Ремонт подвески
Больше ссылок
Встречайте о АвтоЛайф 56: наши сильные стороны в ремонте автомобилях в Оренбурге Не теряйте: автосервис AutoLife — ваш надежный партнер в мире авторемонта в Оренбурге Не пропустите: автосервис AutoLife — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге Рекомендация: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Не теряйте: автосервис AutoLife — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге a6c1f58
eroscenu.ru/?page=44148
eroscenu.ru/?page=33497
eroscenu.ru/?page=23434
eroscenu.ru/?page=27161
eroscenu.ru/?page=18994
eroscenu.ru/?page=21602
eroscenu.ru/?page=1639
eroscenu.ru/?page=48152
eroscenu.ru/?page=31536
eroscenu.ru/?page=11078
eroscenu.ru/?page=26941
eroscenu.ru/?page=34722
eroscenu.ru/?page=16992
eroscenu.ru/?page=12868
eroscenu.ru/?page=15803
eroscenu.ru/?page=15468
eroscenu.ru/?page=37232
eroscenu.ru/?page=18239
eroscenu.ru/?page=21672
eroscenu.ru/?page=30660
популярные ссылки кинематографические ссылки гастрономические ссылки финансовые ссылки рекомендованные ссылки музыкальные ссылки ссылки полезные ссылки информативные ссылки модные ссылки 4873204