читать дальшеКаждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии.Пр.: Развитие мысленных способностей и памяти более интенсивно происходит в детские и юношеские годы.(и нужно их развивать именно тогда, иначе позже будет сложно наверстать упущенное). Возрастные особенности в воспитании следует учитывать.Этот вопрос разрабатывали Коменский,Локк,Руссо. Одну из первых возрастных периодизаций разработал Аристотель(3 этапа по 7 лет) Коменский в основу возрастного развития положил различные этапы воспитания: 1.Материнский этап(воспитывает мама)6 лет 2.Воспитание в начальной школе 6 лет. 3.В гимназии 6 лет 4.В академии и путешествиях 6 лет Ж-Ж Руссо (на основе биологического развития) Сейчас принято выделять следующие периоды: 1.Младенческий возраст (до 1 года) 2.Ранний детский (2-3г) 3.Преддошкольный(3-5) 4.Дошкольный (5-6) 5.Младший школьный (6-10) 6.Подростковый (11-15) 7.Старший школьный, юность (15-18) Особенности воспитания в разные периоды: 1.Младшие школьники. (обучение в начальных классах) -важно физическое развитие - нужно заботиться о здоровье и питании растущих детей -развивать психику и познавательную деятельность -следить за нервной деятельностью,психическим развитием (так как меняются клетки мозга) -правильная организация и совершенствование познавательной деятельности, что поможет им в будущем с учёбой. -важно развивать внимание и волю -основной вид деятельности игра. 2.Средний школьный возраст (подростки) -это переходный возраст -переплетаются черты детства и юности( физический и духовный рост,но ограниченные возможности) - большие стремления и цели, активны, но быстро устают,не могут переносить длительные физические напряжения -то упадок, то подъём работоспособности -учить подростков самим находить проблемы и разрешать их -в этот период у них острый интерес ко всему окружающему, к политике, ктруду. -должен отличаться процесс нравственного воспитания(они признают правила только тогда, когда их им не навязывают) -привлекает совместная деятельность -важна профориентация, но нужно учитывать, что будущее своё они видят в романтичекских красках. 3.Старшие школьники. -наступление физической и психической зрелости -в познавательной деятельности большое место занимает абстрактное мышление -стремятся вникнуть во всё более глубоко -возрастают познавательные интересы -благодаря всему этому легче работать с ними, но есть и другие проблемы, помимо учёбы -развитие чувств -вырабатываются нравственные взгляды и принцыпы -самовоспитание -Первая любовь.(характеризуется большой чистотой и трепетностью отношений) Задача учителей и взрослых относиться бережно к их чувствам.