7. Кадры информационной службы. Паспорт профессии информационного аналитика. Профессиональные качества, компетенции7. Кадры информационной службы. Паспорт профессии информационного аналитика. Профессиональные качества, компетенции. Сейчас информационные службы используют в своей работе наряду с традиционными методами ( аналитико-синтетические методы) и новые, например, экономическую разведку, информационную диагностику. В противоборстве конкурентов в условиях рыночных отношений предприятия вынуждены одновременно применять разведку и наоборот, максимально защитить свою конфиденциальную информацию.
Функциональные и должностные обязанности аналитика Функциональные обязанности аналитика зависят от занимаемой должности, в разных компаниях они могут отличаться друг от друга. Главная обязанность аналитика – это сбор, обобщение, анализ информации, прогнозирование будущей ситуации и предоставление основных рекомендаций по ведению деятельности. В своей работе аналитик может также заниматься проведением маркетинговых исследований, вести деловую переписку с клиентами, работать с документацией, проводить переговоры. Квалификационные требования к аналитику К претендентам на должность аналитика работодатели предъявляют довольно жесткие требования. Профессия аналитика требует, как правило, высшего образования в области экономики/финансов, статистики либо информационных технологий. Аналитик должен знать методы анализа рынка, основы статистики, иметь аналитические способности, навыки работы с большими объемами информации. В международных компаниях одним из главных требований к аналитику является знание иностранного языка и документ международного образца о подтверждении профессионального уровня. Среди профессиональных качеств аналитика можно выделить следующие: внимательность, усидчивость, наблюдательность, структурное и аналитическое мышление, хорошую память. Сотрудники информационной службы должны обладать следующими качествами: - аналитическое, ассоциативное мышление - способность идентифицировать и концептуализировать проблемы (темы, запросы) - умение анализировать исходные документальные массивы (информацию) - обостренное чувство нового - мобильность сознания, восприимчивость к инновациям - целеустремленность и последовательность действий - коммуникабельность В круг профессиональных знаний сотрудников должны входить: - теория и практика коммуникации, информатизации, библиотечно- информационной деятельности - менеджмент и маркетинг библиотечно-информационных ресурсов, услуг, продукции