ля-ля-ля, фа-до-ля фа-до-ля. ми-ми-ми, фа-до-сольдиез фа-до-ля
читать дальшеРоль государства в управлении социально-культурной сферой предполагает использование ряда рычагов: законодательство - создание правовых условий, норм, гарантий деятельности в сфере культуры учреждений различных форм собственности и контроль исполнения действующих законов. Собственность (учредительство) - создание и деятельность собственной сети учреждений культуры, учредителями которых выступают государственные органы. Контроль и администрирование - деятельность государственных органов управления и контроля со стороны учредителей и вышестоящих инстанции, а также вневедомственный контроль (налоговая инспекция, пожарный и сани-тарный надзор и т. д.). Культурная политика - выработка приоритетных направлений развития сферы культуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Финансирование - выделение средств из федерального и местных бюджетов как на содержание государственных учреждений культуры соответствующего уровня, так и на реализацию «госзаказа» - программ и проектов. Организационная поддержка организаций, проектов, программ. Воспроизводство профессиональной среды - подготовка и переподготовка специалистов и работников сферы культуры в государственных образовательных учреждениях (вузах, средних специальных учебных заведениях, курсах повышения квалификации), а также контроль за соблюдением соответствующих государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях и организациях вне зависимости от их формы собственности и ведомственной принадлежности (лицензирование, аккредитация).
Стимулирование - налогообложение и прочие действия, побуждающие к поддержке и развитию культуры и искусства. Информация - информационное обеспечение выработки решений, деятельности, анализа ее результатов.
Конкретная конфигурация государственного регулирования зависит от ак-цента на тех или иных рычагах. Определяя целесообразные пределы и формы государственного регулирования развития социально-культурной сферы, важно, избегая идеологических стереотипов, опираться на накопленный отечественный и зарубежный опыт.
Возможны четыре основные роли государства по отношению к культуре и искусству.
«Помощник» - когда государство все свое внимание концентрирует на поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве, достигая это поддержкой скорее культурной деятельности в целом, а не каких-то отдельных стилей и направлений. Источники финансирования в данном случае оказываются разнообразными, а роль правительства состоит исключительно в поощрении этого разнообразия всеми силами. Классический пример «помощника» - государственная поддержка культуры в США.
«Патрон» - когда государство концентрирует свое внимание больше на том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности. Например, оно поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и более активно участвует в культурной жизни, чем « помощник». Типичный пример такой ситуации - Великобритания.
«Архитектор» - когда помощь культуре и искусству со стороны государства является частью его программы повышения благосостояния общества. В основе его политики лежат скорее стандарты общества, чем профессиональные стандарты профессиональной среды сферы культуры. Сама же поддержка выражается исключительно в долгосрочном прямом государственном финансировании. Пример «архитектора» - Франция.
«Инженер» - когда государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политиче-ским целям и стандартам. Примером такой государственной политики является бывший СССР.
Стимулирование - налогообложение и прочие действия, побуждающие к поддержке и развитию культуры и искусства. Информация - информационное обеспечение выработки решений, деятельности, анализа ее результатов.
Конкретная конфигурация государственного регулирования зависит от ак-цента на тех или иных рычагах. Определяя целесообразные пределы и формы государственного регулирования развития социально-культурной сферы, важно, избегая идеологических стереотипов, опираться на накопленный отечественный и зарубежный опыт.
Возможны четыре основные роли государства по отношению к культуре и искусству.
«Помощник» - когда государство все свое внимание концентрирует на поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве, достигая это поддержкой скорее культурной деятельности в целом, а не каких-то отдельных стилей и направлений. Источники финансирования в данном случае оказываются разнообразными, а роль правительства состоит исключительно в поощрении этого разнообразия всеми силами. Классический пример «помощника» - государственная поддержка культуры в США.
«Патрон» - когда государство концентрирует свое внимание больше на том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности. Например, оно поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и более активно участвует в культурной жизни, чем « помощник». Типичный пример такой ситуации - Великобритания.
«Архитектор» - когда помощь культуре и искусству со стороны государства является частью его программы повышения благосостояния общества. В основе его политики лежат скорее стандарты общества, чем профессиональные стандарты профессиональной среды сферы культуры. Сама же поддержка выражается исключительно в долгосрочном прямом государственном финансировании. Пример «архитектора» - Франция.
«Инженер» - когда государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политиче-ским целям и стандартам. Примером такой государственной политики является бывший СССР.