читать дальшеПродавцами в системе художественно-рыночных отношений являются следующие элементы:
частные продажи без посредников, являются самым малым сектором
арт-студии, например московская «Кентавр»
дизайн-центры, например «ARTPLAY» и «кАРТина» в ЦДХ
салоны, антикварные, художественные, и других предметов искусства. (Выступают как магазины)
художественные галереи
аукционы (самый прибыльный для арт-рынка сектор)
ярмарки (организуются с целью продажи и одновременно пиара) в Москве сейчас регулярно проходят ежегодные ярмарки "народная" Арт-Манеж и "элитарная" Арт-Москва, вытекшие из одной Арт-МИФ.
вернисажи (в основном эти мероприятия проходят с целью обеспечения публичного общения и хорошей презентации экспертному сообществу, то есть художникам, искусствоведам, критикам, журналистам и .д. )
интернет сайты через которые можно заказать продукцию искусства, например фотографии, рисунки или постеры. Так же существуют сайты на которых сами художники выставляют свои работы и пытаются их продать.
коллекционеры
так же существует такое понятие как диаксация, что подразумевает продажу картин из музеев, но у нас в России такая практика законодательно не поддерживается.
К покупателям относятся:
Частные лица, т.е. основная масса людей заинтересованная в удовлетворении своих эстетических потребностей, или заказчики.
Коллекционеры. При этом надо заметить, что процесс покупки коллекционерами, каких либо вещей, происходит путем сотрудничества с опытным арт-диллером.
Арт-дилеры. Занимаясь приобретением предметов искусства для коллекционеров, они так же покупают произведения и для себя, нередко формируя собственные коллекции, и в последствии открывая собственный музей или галерею.
Музеи. Чаще всего это конечная точка передвижения продукта на арт-рынке, самая выгодная тем, что обеспечивает художнику верное признание.
Банки. Существует множество банков собирающих частные коллекции, в России, у нас например это Инком банк, и так же существует множество банков в Швеции, Германии, и вообще по всей Европе. Это объясняется тем, что предметы искусства, с подтвержденной экспертами ценностью и подлинностью являются хорошим методом инвестирования
Другие организации. В небольших объемах приобретением предметов искусства могут заниматься разные организации вроде кафе, ресторанов, библиотек, различных министерств, салонов, и даже больниц.