читать дальшеПроблема возраста в современной психолого-педагогической лит-ре. Самоценность различных периодов жизни человека. Принято выделять след.периода развития детей и школьников,младенчество,(до 1 года)ранний дет.возраст(3-5)дошкольный(5-6лет)младший шк(6-10),средний шк или подростковый(11-15),старший шк или ранняя юность(15-18). Важными особен.характериз.физич.развитием детей(1-3 )это особое развитие психики и познавательной дея-ти(до 10)растет мозг ,возбуд нервных клеток,умственное развитие,психические процессы(ощущения и восприятия)буквы,цифры,сигнальная система(абстрактное мышление и речь),совершенст памяти(до 10)механическ.заучивания материала,развития внимания школьник. Важными особенностями характ организования практич дея-ти младших школьников(их основ.вид дея-ти-игра),нравственное развитие (замечание учит по поводу хорошо и плохо),развития самосознания. Подростковый возраст (переходной)-переплет черты детства и юности,но еще не развитые,т.е. полуребенок полувзрослый следовательно сложность и противоречивость характера,трудный возраст. Иное физические развитие(половое созревание)и сердечно-сосудистое система меняется следовательно головные боли,очень подвижны,но быстро устают,развитие мозга ,формирование нервных клеток,выработка гормонов,сдвиг в познавательной деятельности(стремятся познать сущность определен предметов0 Сложным представляется особенности подростков в коллективе сверстников,отношения с учителями и взрослыми,а также к самому себе. Их привлекают общие(коллективные) интересы ,либо уход во внутрен.переживания,стремление к обособлении стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей следовательно развивается самосознание (мечты в будущем) и особенности связанные с профориентацией(еще одна проблема ребенка) Старший шк возраст (рання юность) наступление физ и психич зрелости и исчезает непропорц свойственные подросткам, повышается мышечная сила,заканчивается половое созревание и подним.развитие нервной системы и преобл.познавател дея-ть ,желание глубже понять предметы изучения и устойчивые познават. интересы ,развитие мышление,следовательно работа над речью ,учатся оттачивать свои мысли ,развив чувства ,связан.с обществом и политическими событиями,формируется нравственность.В этот период характерны сильные интимные чувства(любовь),следовательно необходимо бережно отношение,понимание,проявлять осторожность и деликатность.Развитие волевых процессов (высокая целеустремленность и энергия в работе,а также настойчив.в преодолении трудностей) работа над своим питанием.Встает вопрос о предстоящ.жизненном самоопределении и выборе профессии(проблема реализации и помощи в формировав.жизнен.планов) Т,О,основное внимание заслуживает развитие физ.и психолог.зрелости,познавательной дея-ти(память ,мышление ,заинтересован.)уделять внимание чувственно-эмоцион.сфере,а также умении распознать личности особенности и предотвратить все недостатки.