ля-ля-ля, фа-до-ля фа-до-ля. ми-ми-ми, фа-до-сольдиез фа-до-ля
читать дальшеДжон Локк (1632-1704) –известный английский философ и педагог.
В своем основном философском труде «Опыт о человеческом разуме» доказывал, что в сознании человека нет врожденных идей и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске». Отсюда—высокая оценка им роли воспитания в развитии человека. Джон отстаивал эмпирическую теорию познания, то есть знания, идеи и прочее.
Человек познает мир благодаря ощкщениям, то есть опыт это и есть источник познания. Отрицая вроженные идеи, он отводит решаюшую роль в развитии ребенка- воспитанию, т. о. нормы морали приобретаются в процессе жизни. Главным принципом нравственности является добродетель, а добродеятельный человек счастлив. Таким образом счастье или несчастье дело рук самого человека и зависит от того какой стороне придерживается человек- добру или злу.
Отрицая врожденные идеи, Локк тем не менее признавал некоторое влияние на человеке врожденных способностей, то есть ребенок изнчально рождается с определенномы способностями, в которых заложено возможность освоит почти любую вещь, но только упражнения могут привести к совершенству.
Среда также влияет на развитие ребенка, то есть люди из народа не смогут чувствовать себя хорошо в среде богатых, так как не знают определенного такта и манер. Т.о. воспитание считает Локк – решающие в становление ребенка, оно преодолевает и влияние наследственности и влияние среды.
Цель воспитания- счастье человек, основывается от добродетели, а счастье человека- цель его жизни. Необходимо крепкое физическое здоровье. В здоровом теле- здоровый дух. Поэтому с раннего возраста прктикуют закаливание. Здоровье ребенка – первая задача воспитания. У ребенка должно появится собственное желание в обучении. Отдых – это не безделье, а перемена занятий. Польза – вот принцип, который следует руководствоваться в воспитании и обучении.
Ж.Ж.Руссо (1712-1778) – просветитель французского Просвещения.
Как и все французские просветители XVIII в., Руссо полагал, что улучшить общественные отношения можно путем правильно поставленного воспитания.
Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, но современные общественные условия, существующее воспитание уродуют природу ребенка. Воспитание будет содействовать его развитию только в том случае, если приобретет естественный, природосообразный характер.
Понимание Руссо естественного, природосообразного воспитания отличается от трактовки его Коменским. В отличие от чешского педагога Руссо полагал, что воспитывать природосообразно — следовать естественному ходу развития природы самого ребенка.
В воспитании, полагал Руссо, участвуют природа, люди и вещи. Воспитание выполняет свою роль тогда, считал Руссо, когда все три определяющих его фактора будут действовать согласованно.
Естественное воспитание, описанное Руссо в его произведении «Эмиль или о воспитании», осуществляется на основе предложенной им возрастной периодизации. Отправляясь от характерных признаков, свойственных детской природе на различных ступенях естественного развития, Руссо установил 4 возрастных периода в жизни ребенка. Определив ведущее начало для каждой ступени развития, он в соответствии с этим указывал, на что должно быть направлено основное внимание воспитателя.
1.От рождения до 2 лет, до появления речи. В этот пери-од преимущественное внимание Руссо считал необходимым уделять физическому воспитанию ребенка.
2.От 2 до 12 лет—Руссо образно называет “сном разума”. Полагая, что в этот период ребенок еще не способен к отвлеченному мышлению, Руссо предлагал главным образом развивать его внешние чувства.
3.От 12 до 15 лет. В этом возрасте основное внимание нужно уделять умственному и трудовому воспитанию.
4.От 15 лет до совершеннолетия, по терминологии Руссо, “период бурь и страстей”. В это время на первый план должно быть выдвинуто нравственное воспитание юноши.
Впервые Руссо пытался выявить внутренние закономерности развития ребенка, однако при этом он не занимался глубоким изучением особенностей определенных этапов детства. Субъективное выпячивание в качестве основной какой-либо одной особенности, присущей каждому возрасту, придавало надуманный, искусственный характер его периодизации.
В своем основном философском труде «Опыт о человеческом разуме» доказывал, что в сознании человека нет врожденных идей и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске». Отсюда—высокая оценка им роли воспитания в развитии человека. Джон отстаивал эмпирическую теорию познания, то есть знания, идеи и прочее.
Человек познает мир благодаря ощкщениям, то есть опыт это и есть источник познания. Отрицая вроженные идеи, он отводит решаюшую роль в развитии ребенка- воспитанию, т. о. нормы морали приобретаются в процессе жизни. Главным принципом нравственности является добродетель, а добродеятельный человек счастлив. Таким образом счастье или несчастье дело рук самого человека и зависит от того какой стороне придерживается человек- добру или злу.
Отрицая врожденные идеи, Локк тем не менее признавал некоторое влияние на человеке врожденных способностей, то есть ребенок изнчально рождается с определенномы способностями, в которых заложено возможность освоит почти любую вещь, но только упражнения могут привести к совершенству.
Среда также влияет на развитие ребенка, то есть люди из народа не смогут чувствовать себя хорошо в среде богатых, так как не знают определенного такта и манер. Т.о. воспитание считает Локк – решающие в становление ребенка, оно преодолевает и влияние наследственности и влияние среды.
Цель воспитания- счастье человек, основывается от добродетели, а счастье человека- цель его жизни. Необходимо крепкое физическое здоровье. В здоровом теле- здоровый дух. Поэтому с раннего возраста прктикуют закаливание. Здоровье ребенка – первая задача воспитания. У ребенка должно появится собственное желание в обучении. Отдых – это не безделье, а перемена занятий. Польза – вот принцип, который следует руководствоваться в воспитании и обучении.
Ж.Ж.Руссо (1712-1778) – просветитель французского Просвещения.
Как и все французские просветители XVIII в., Руссо полагал, что улучшить общественные отношения можно путем правильно поставленного воспитания.
Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, но современные общественные условия, существующее воспитание уродуют природу ребенка. Воспитание будет содействовать его развитию только в том случае, если приобретет естественный, природосообразный характер.
Понимание Руссо естественного, природосообразного воспитания отличается от трактовки его Коменским. В отличие от чешского педагога Руссо полагал, что воспитывать природосообразно — следовать естественному ходу развития природы самого ребенка.
В воспитании, полагал Руссо, участвуют природа, люди и вещи. Воспитание выполняет свою роль тогда, считал Руссо, когда все три определяющих его фактора будут действовать согласованно.
Естественное воспитание, описанное Руссо в его произведении «Эмиль или о воспитании», осуществляется на основе предложенной им возрастной периодизации. Отправляясь от характерных признаков, свойственных детской природе на различных ступенях естественного развития, Руссо установил 4 возрастных периода в жизни ребенка. Определив ведущее начало для каждой ступени развития, он в соответствии с этим указывал, на что должно быть направлено основное внимание воспитателя.
1.От рождения до 2 лет, до появления речи. В этот пери-од преимущественное внимание Руссо считал необходимым уделять физическому воспитанию ребенка.
2.От 2 до 12 лет—Руссо образно называет “сном разума”. Полагая, что в этот период ребенок еще не способен к отвлеченному мышлению, Руссо предлагал главным образом развивать его внешние чувства.
3.От 12 до 15 лет. В этом возрасте основное внимание нужно уделять умственному и трудовому воспитанию.
4.От 15 лет до совершеннолетия, по терминологии Руссо, “период бурь и страстей”. В это время на первый план должно быть выдвинуто нравственное воспитание юноши.
Впервые Руссо пытался выявить внутренние закономерности развития ребенка, однако при этом он не занимался глубоким изучением особенностей определенных этапов детства. Субъективное выпячивание в качестве основной какой-либо одной особенности, присущей каждому возрасту, придавало надуманный, искусственный характер его периодизации.
@темы: Билеты