11. Выявление приоритетных направлений работы аналитической службы предприятия. Варианты организационной структуры аналитической службыТаким образом, аналитическая служба на предприятии должна восприниматься как источник информации по различным вопросам и задачам и давать представление о причинно-следственных связях. Аналитика реализуется в определенных направлениях этой деятельности.
Мы предлагаем рассматривать направления аналитической работы в рамках условной классификации, выделяя направления по следующим признакам:
Содержание аналитической информации (функциональный признак);
С точки зрения потребителя аналитической информации;
Временной признак.
Направления деятельности подразделений и их потребности являются определяющими и для направлений работы аналитического отдела. В различных организациях они могут носить разные названия. Унифицировано принцип разделения аналитической деятельности в рамках торгового предприятия по функциональному признаку может быть отражен в следующей схеме направлений:
Аналитика товародвижения;
Аналитика по части работы с поставщиками;
Маркетинг-аналитика, которая обеспечивает «связь» предприятия с внешней средой;
Финансовая аналитика.
С позиций временного аспекта аналитической деятельности торгового предприятия можно выделить такие компоненты аналитики:
ретроспекция - аналитическое исследование (оценка) прошлых тенденций развития объекта, история этого развития, его динамика;
диагноз - систематизированное описание настоящего состояния объекта, ее постоянное наблюдение, то есть мониторинг;
проспекция - прогнозирование возможного состояния объекта в будущем.
Организационная структура
На сегодняшний день можно выделить несколько возможных вариантов положения ИА-подразделения в структуре ОРУ:
– подразделение в составе администрации главы субъекта;
– подразделение в составе аппарата правительства;
– подразделение (отдел) в составе исполнительного органа по информатизации, информационным технологиям и связи;
– самостоятельный исполнительный орган.
От того, какое место в структуре организации занимает ИА-отдел, зачастую, зависит и его внутренняя структура. Однако основой любой системы ИА-поддержки должны быть аналитическое и информационное подразделения. В идеале должно существовать и третье подразделение, занимающееся подготовкой и оформлением справок, докладов, нормативных актов, связанных с обработанной информацией.