7. Кадры информационной службы. Паспорт профессии информационного аналитика. Профессиональные качества, компетенции7. Кадры информационной службы. Паспорт профессии информационного аналитика. Профессиональные качества, компетенции.
Сейчас информационные службы используют в своей работе наряду с
традиционными методами ( аналитико-синтетические методы) и новые, например,
экономическую разведку, информационную диагностику. В противоборстве
конкурентов в условиях рыночных отношений предприятия вынуждены
одновременно применять разведку и наоборот, максимально защитить свою
конфиденциальную информацию.
Функциональные и должностные обязанности аналитика
Функциональные обязанности аналитика зависят от занимаемой должности, в разных компаниях они могут отличаться друг от друга. Главная обязанность аналитика – это сбор, обобщение, анализ информации, прогнозирование будущей ситуации и предоставление основных рекомендаций по ведению деятельности. В своей работе аналитик может также заниматься проведением маркетинговых исследований, вести деловую переписку с клиентами, работать с документацией, проводить переговоры.
Квалификационные требования к аналитику
К претендентам на должность аналитика работодатели предъявляют довольно жесткие требования. Профессия аналитика требует, как правило, высшего образования в области экономики/финансов, статистики либо информационных технологий. Аналитик должен знать методы анализа рынка, основы статистики, иметь аналитические способности, навыки работы с большими объемами информации. В международных компаниях одним из главных требований к аналитику является знание иностранного языка и документ международного образца о подтверждении профессионального уровня. Среди профессиональных качеств аналитика можно выделить следующие: внимательность, усидчивость, наблюдательность, структурное и аналитическое мышление, хорошую память.
Сотрудники информационной службы должны обладать следующими качествами:
- аналитическое, ассоциативное мышление
- способность идентифицировать и концептуализировать проблемы (темы, запросы)
- умение анализировать исходные документальные массивы (информацию)
- обостренное чувство нового
- мобильность сознания, восприимчивость к инновациям
- целеустремленность и последовательность действий
- коммуникабельность
В круг профессиональных знаний сотрудников должны входить:
- теория и практика коммуникации, информатизации, библиотечно- информационной деятельности
- менеджмент и маркетинг библиотечно-информационных ресурсов, услуг, продукции