читать дальшеСущность материалистического понимания истории. Диалектика есть высшее разумное движение . Поэтому диалектика также есть действительное движение. В первом понимании диалектика есть в себе деятельность самого себя в-себе-и-для-себя-сущего мышления, состоящая в познавании абсолютной сущности в движении чистых понятий.Во втором – действительное развитие. В тождестве в силу вообщности самого развития, диалектика – в-себе-и-для-себя-сущее мышление, являющее действительное развитие. Тогда для нас диалектика в различии указанного тождества – внеположенность, относящаяся к бытию. Поэтому, по Гегелю, диалектика, например, «проявляется во всех частных областях и образованиях мира природы и духа», она объективна и вне человеческого сознания (даже материалист Ленин признал, что «диалектика не в рассудке человека, а в «идее», т.е. в объективной действительности», хотя может быть существенным диалектическим моментом обычных наук. Диалектика – объективна, сама и вне человеческого сознания. Диалектика сверхчувственна, но не абсолютна. Она не охватывает идею, Логику, сознание, Мир и дух, но соотносится с ними.
Диалектика имеет ряд положений – учения и практика, явно обозначенные в Новейшей философии. Корректным обычным значением термина «диалектика» является не «диалектический метод» и не теория познания (тем более, материалистическая теория познания), а непосредственно диалектическое познание в его собственном движении. Обычно философское осмысление термина «диалектика» связывают с Сократом; для него целью познания было понимание идеи, в первую очередь, добра, которое он понимал как красоту и истину Но первая диалектика - это диалектика Платона. Гегель дал (точнее, все-таки, обозначил) всеобщее понимание диалектики – высшее разумное движение, которое, несомненно, может преобразоваться, например, в субъективном духе в истинное познание – в диалектическое познание, что наглядно доказано наличием философии Гегеля. \Основным камнем преткновения в понимании диалектики является то, что она объективна, т.е. также реальна и вне человеческого сознания, как и материя: можно сказать, что диалектика – объективна, объективно реальная, а материя – материальна, материально реальная. Как определил В.И. Ленин, «диалектика не в рассудке человека, а в «идее», т.е. в объективной действительности». В диалектическом материализме есть понимание того, что «Диалектика и есть теория познания (Гегеля) и марксизма», т.е. диалектика не понималась в собственном смысле, объективно, более того, признавалась единственность рационально-материалистического представления диалектики, определенного К. Марксом. В этом смысле она понималась как материалистическая теория познания. В философии Гегеля и в Новейшей философии отрицается единственность рационально-материалистического представления диалектики. Для понимания Гегеля необходимо различать 1) идею и сознание, которые виртуозно были смешаны К. Марксом в связи с совсем очевидными целями,2) диалектику, ее значения и положения (проявления).